Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проблемы первых экопарковок Минска. Часть 1.

Опубликовано 01.06.2018

Периодически, в интернете и прессе, всё чаще встречается упоминание о плачевном опыте применения газонных решеток для создания экопарковок в Минске. Очередной раз решили перепроверить и осмотрели экопарковку, сделанную в Минске на ул. Любимова, дом 19/1. На фотографиях вы можете увидеть, что представляет из себя эта так называемая экопарковка на сегодняшний день.

Налицо следующие проблемы: 
1) травы на парковке нет, просто укатанная земля;
2) искривление поверхности парковки в местах стоянки автомобилей. 
Почему так произошло, и как с этим бороться?
Начнём с ям на поверхности. Появление ям вызвано просадкой почвы, что является последствием неправильной подготовки основания под укладку газонной решетки. Данная парковка используется для практически постоянного хранения автомобилей. Соответственно слой подложки под укладку решеток должен быть не менее 25-30 см. Причём необходимо строгое соблюдение технологии трамбовки прокладочного слоя из гравия, что позволит получить прочное основание для укладки.

Дополнительное укрепление поверхности должны обеспечивать газонные решетки, но как мы видим, они просто исполняют роль прокладки между землёй и автомобилем. Это вызвано особенностью конструкции самих решеток и их замковых соединений. Например, замочные соединения решеток Ecoraster S50 выдерживают нагрузку на разрыв 1,43 т/погонный метр, а решетки Ecoraster E50 более 2,1 тонны/погонный метр. Для более полного понимания картинки - на 9 замках решетки Ecoraster Е50 можно подвесить автомобиль массой 2 тонны. Впечатляет, правда? Но что же это даёт? Это позволяет решетке меньше реагировать на просадку и неровности почвенного слоя и распределять нагрузки по всей площади решетки.

В следующий раз разберём вопросы, связанные с наличием травы, и особенности наполнения ячеек.

Галерея изображений