Неотъемлемой частью благоустройства любого объекта недвижимости являются пожарные проезды. Они служат для беспрепятственного подъезда пожарных и спасательной техники к месту возгорания. Зачастую, спасателям приходится выполнять свою работу при их полном отсутствии. Возникают ситуации, когда уже имеющиеся подъездные пути просто не выдерживают вес пожарных автомобилей. Задержка спасателей даже на одну секунду может стоить человеку жизни. Газонные решетки ECORASTER являются превосходным решением для строительства надёжных пожарных проездов.
Одни из самых требовательных норм к проектированию пожарных проездов в Республике Беларусь прописаны в ТКП 45-3.02-108-2008 (02250) (Строительные нормы проектирования для высотных зданий) в п.п. 13.1.3, который гласит: «Подъезды и проезды должны проектироваться как дороги не ниже IV категории в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02. Их уклон в местах установки автолестниц и автоподъемников должен быть не более 6 градусов. Дорожное полотно, а также грунт в месте установки основания выдвижных опор аварийно-спасательной техники должны выдерживать давление 0,6 МПа (6 кгс/см2)». Подразумевается, что в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в многоэтажных строениях, будет использована самая современная техника с большой грузоподъемностью. В итоге, согласно требованиям ТКП, грузоподъемность основания пожарного проезда должна соответствовать показателю более 60 тонн на 1 м2.
Не стоит упускать из виду и тот факт, что аварийно-спасательные автомобили будут разворачиваться, тормозить, устанавливать выдвижные гидравлические опоры и выкручивать колёса прямо на пожарном проезде и разворотной площадке. И вот здесь проявляется недосказанность большинства производителей таких покрытий, которые доводят только max нагрузочные показатели в кН/м2 или в т/м2. Статическая нагрузка на 1 м2 – это один показатель, а вот динамическая нагрузка от колеса с пятном контакта около 50-70 см2 – это совершенно другой показатель. Теперь представьте себе динамическую нагрузку в несколько тонн с таким пятном контакта. Протектор поворачивающегося на месте колеса с легкостью ломает тонкостенную газонную решетку пожарного проезда или сминает её. Поэтому, далеко не все газонные решётки можно применять при проектировании пожарных проездов возле зданий.*
* — мы рекомендуем переговорить с пожарной службой ответственной за реализацию вашего проекта при планировании и строительстве вашего здания.
Газонные решётки ECORASTER производятся из 100% полиэтилена. Благодаря конструкции модулей покрытия и свойствам материала изготовления, мы добились превосходных технических характеристик наших продуктов (прочность на сжатие у модели ECORASTER E50 составляет более 20 тонн на ось, а максимальная нагрузка 1000 т/м2). Важным показателем выбора является и гибкость газонных решеток, имеющая огромное значение в зимний период, поскольку полиэтилен при отрицательных температурах не теряет своей гибкости и не становится хрупким, как полипропилен, из которого изготовлены 99 % аналогов.
Прочнейшая замочная система соединяет секции покрытия друг с другом таким образом, что они являются неподвижными при воздействии на них больших нагрузок, в том числе и на слабых грунтах. При высоте решетки от 40 до 50 мм, толщина стенок варьируется от 4 до 7 мм, что в сочетании с определенной формой ячеек и надёжной соединительной системой дает покрытию превосходные характеристики, которые позволяют смело использовать продукты газонного покрытия ECORASTER при обустройстве путей эвакуации и пожарных проездов для специальной техники во всем мире.
Несомненно, пожарный проезд можно сделать и на основе традиционных покрытий из асфальта, бетона или брусчатки. Но стоит помнить, что газонная решетка заполненная травой является на объекте «зелёной зоной». Применяя газонную решетку на пожарном проезде вы увеличите процент озеленения объекта. Таким образом, площадь застройки, при правильном проектировании, может быть значительно увеличена.