Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Укрепление пожарного проезда газонными решетками

Неотъемлемой частью благоустройства любого объекта недвижимости являются пожарные проезды. Они служат для беспрепятственного подъезда пожарных и спасательной техники к месту возгорания. Чаще всего спасателям приходится выполнять свою работу при полном отсутствии пожарных проездов и разворотных площадок. Иногда возникают ситуации, когда уже существующие подъезды просто не выдерживают вес пожарных автомобилей. Более того, в некоторых случаях, как ни странно, препятствием для проезда пожарных становится газонная решётка, которая ломается под колёсами автовышек и цистерн.


Давайте разберёмся на цифрах, почему так происходит

Одни из самых требовательных норм к проектированию пожарных проездов в Республике Беларусь прописаны в ТКП 45-3.02-108-2008 (02250) (Строительные нормы проектирования для высотных зданий) в п.п. 13.1.3, который гласит: «Подъезды и проезды должны проектироваться как дороги не ниже IV категории в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02. Их уклон в местах установки автолестниц и автоподъемников должен быть не более 6 градусов. Дорожное полотно, а также грунт в месте установки основания выдвижных опор аварийно-спасательной техники должны выдерживать давление 0,6 МПа (6 кгс/см2)». Подразумевается, что в чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти в многоэтажных строениях, будет использована самая современная техника с большой грузоподъемностью. Таким образом, согласно требованиям ТКП грузоподъемность основания пожарного проезда должна соответствовать показателю в 60 тонн на 1 м2.

Не стоит упускать из виду и то, что аварийно-спасательные автомобили будут разворачиваться, тормозить, устанавливать выдвижные гидравлические опоры и выкручивать колёса прямо на проезде. И вот здесь проявляется недосказанность большинства производителей таких покрытий, которые доводят только max нагрузочные показатели в кН/м2 или в т/м2. Статическая нагрузка на 1 м2 – это один показатель, а вот динамическая нагрузка от колеса с пятном контакта около 70 см2 – это совершенно другой показатель. Теперь представьте себе динамическую нагрузку в несколько тонн с таким пятном контакта. Протектор поворачивающегося на месте колеса с легкостью ломает тонкостенную газонную решетку. Итак, всё дело исключительно в качественных параметрах применяемой газонной решетки. И, как оказывается, далеко не все газонные решётки можно применять при проектировании пожарных и аварийных проездов возле зданий. 


ECORASTER – современное и экологичное решение

Газонные решётки Ecoraster производятся из 100 % полиэтилена. Благодаря конструктивному решению газонных решеток и свойств материала, из которого они изготовлены, мы добились превосходных технических характеристик наших продуктов (прочность на сжатие у модели Ecoraster E50 составляет более 20 тонн, а максимальная нагрузка более 350 т/м2 в незаполненном состоянии). Гибкость полиэтилена играет огромное значение в зимний период, поскольку ПЭНД при отрицательной температуре не теряет своей гибкости и не становится хрупким, как полипропилен, из которого изготовлены другие газонные решетки.

Специально сконструированная замочная система соединяет элементы покрытия друг с другом таким образом, что они являются неподвижными при воздействии на них высоких нагрузок, в том числе и на слабых грунтах. При высоте решетки от 40 до 50 мм, толщина стенок варьируется от 4 до 7 мм, что в сочетании с определенной формой ячеек и надёжной соединительной системой дает покрытию превосходные характеристики, позволяющие смело использовать ECORASTER для обустройства эвакуационных путей и пожарных проездов для специальной техники. При этом большое внимание уделяется экологии, а это просто замечательно.

Выбирая ЭКОРАСТЕР, вы платите за немецкое качество, надежность и долговечность, простоту сборки и укладки!


Применение газонных решеток для пожарных проездов. Фото.